Отчет по проектной деятельности МОУ СОШ п. Курорт-Дарасун

Отчет по проектной деятельности за I полугодие 2015-2016 учебного года

МОУ СОШ п. Курорт-Дарасун

          В рамках проектной  деятельности за 1 полугодие 2015-2016 учебного года учителями гуманитарного цикла «Лира»  был полностью реализован  проект «В мире Есенина» (Приложение 1).

Проведенные мероприятия сроки проведения участники Ответственные.
3.10.-  4.12. 5-11 МО

Гуманитарного цикла

1.Стихотворный флешмоб 6.10. 5-11 Коновалова А.П. 7а,б
2.Конкурс презентаций о С.А. Есенине До 25 .11. 7-11 Учителя русского языка и лит-ры, англ.яз.
3.Конкурс рисунков «Сергей Есенин – певец русской природы До 25.11. 5-11 Учитель ИЗО
4.Конкурс сочинений «С думой о С.А.Есенине До 16.11. 5-11 Учителя русс и лит-ры
5.Конкурс стенгазет

«Есенинский календарь»

В течение двух месяцев 5-11 Кл.рук.

Учителя русс и лит-ры

6.Школьный фотоконкурс «Братья наши меньшие»    «Мой край задумчивый и нежный» До 25.11. 5-11 Агарков М.С.
7. Исследовательские работы по творчеству С.А.Есенина Защита март 2016

в  рамках школьной   научно-практической конференции

7-11 МО

Гуманитарного цикла

8.Конкурс чтецов  «»Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…»

 

30.10. 5-10 Учителя русс и лит-ры
9.Литературно-музыкальный вечер

«Жизнь моя, иль ты  приснилась мне»

 

4.12. 5-9 МО

Гуманитарного цикла

    Задачи, поставленные  к данному проекту,  были практически решены. У ребят возник интерес к творчеству Сергея Есенина.  На уроках литературы ребята познакомились с биографией Есенина, с его произведениями. Каждый мог выбрать понравившееся стихотворение и рассказать его наизусть.

Лучшие чтецы  приняли участие в  общешкольном  конкурсе чтецов .  Ребята с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков «Рисуем Есенина» и конкурсе иллюстраций к произведениям поэта. Следует отметить интерес детей к стихотворениям Есенина, которые звучали на переменах в исполнении педагогов русского языка и литературы.

 Всем классам было дано задание, нарисовать стенгазету, которая была задумана в виде календаря.

А в конкурсе сочинений приняли участие в основном ребята из 7 и 10 классов.

 Два месяца  ребята работали над исследовательскими проектами. Защита  лучших проектов и исследовательских работ состоится в марте 2016 на запланированной общешкольной  научно-практической конференции.

Особенно тщательно ребята готовились к   проведению литературно-музыкальной гостиной, которая являлась завершающим этапом в реализации проекта. Отзывы зрителей были очень восторженными.

Проведение таких проектов способствует воспитанию любви к родному слову, интересу к русской литературе,  мотивации к чтению.

 

  1. Проект «Совершенствование навыков чтения младших школьников» (Приложение 2).

Цель проекта: Формирование всесторонне развитой, успешной, творческой, социально адаптированной в обществе личности.

Задачи проекта:

  • прививать интерес к чтению книг
  • учить детей любить книги
  • научить быстро и выразительно читать
  • привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки
  • повышать качество знаний учащихся

Основная проблема: Как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и осознанно?

Пути решения:

  • установить причину низкой читаемости детей
  • изучить систему специальных упражнений и способов действий, влияющих на параметры чтения и применять их в работе;
  • довести до сведения родителей о правильном руководстве детским чтением и их большой роли в этом процессе
  • формировать интерес к чтению

Основная причина низкой читаемости детей: фактическое отсутствие семейного чтения, культа чтения. В результате опроса 2-4 классов выяснилось, что:

  • у 77 % учащихся нет домашней библиотеки
  • только 20% детей регулярно посещают библиотеку
  • у 19 % учащихся родители регулярно читают книги.

На заседании МО 16 октября был изучен и составлен банк упражнений для  развития навыков чтения.( смотри приложение 1)

В каждом классе был проведен родительский лекторий на тему «Привитие интереса к чтению у младших школьников». Октябрь 2015 года (Приложение 2)

Мероприятия, проведенные в 2015-2016 учебном году для повышения интереса к чтению:

  • Конкурс юных чтецов «Живая классика»
  • Инсценировка басен И.А. Крылова

 

  1. Проект творческой группы учителей физической культуры.

Тема: «Формирование правильной осанки у  школьников посредством физических упражнений»

За первое полугодие были проведены следующие мероприятия:

Проведение анкетирования (опрос) для родителей сентябрь Моисеева Н.В.
 Памятки родителям октябрь Базаргуруева Д.Ц.
Выявление нарушений осанки у учащихся 1-3 классов ноябрь Учителя физкультуры

 

Результаты анкетирования родителей:

Было проведено анкетирование среди  учащихся 2-4 классов (50 человек)

  1. Когда Ваш ребенок слушает рассказ, сказку, какая поза для него привычна:

—сидя : 25 %

— лежа: 49%

— свернувшись калачиком: 26%

Сколько времени приблизительно ребенок тратит на бег и прыжки:

до 1 часа – 65 %

больше 1 часа – 35 %

Любит ли Ваш ребенок двигаться энергично:

да -43%

нет – 57%

Как Ваш ребенок выполняет бег:

легкими шагами – 56%

топающими ногами – 44 %_

Что побуждает ребенка к бегу и прыжкам:

прогулка – 86%

прочие ответы – 14 %

Как Ваш ребенок приземляется:

жестко – 67%

мягко – 33%

Исправляется ли он после сделанного замечания:

да – 34%

нет – 66 %

Презентацию проекта заменили на более эффективную памятку для родителей ( Приложение 3 )

Выявлены дети с нарушениями осанки – 53 % учащихся 1-3 классов.

 

По итогам проектной деятельности  в МОУ СОШ п.Курорт-Дарасун 4.12.2015 года прошел  Фестиваль педагогических идей-2.

На этом фестивале каждое методическое объединение защищало свой проект:

  1. « В мире Есенина» — м/о гуманитарного цикла Лира
  2. «Профессия выпускника нашей школы» (социальный проект) –м/о естественно-математического цикла
  3. «Совершенствование навыков чтения» — м/о начальных классов
  4. «Воспитательная система как средство формирования социальной активности» — м/о классных руководителей.

 

Были проведены следующие мастер-классы:

  1. «Путь к успеху» технология критического мышления
  2. «Счастье здесь и сейчас»
  3. «Государственные услуги»
  4. «Применение на уроках системы электронного опроса ученика»