Отчет по проектной деятельности МОУ СОШ п. Курорт-Дарасун
Отчет по проектной деятельности за I полугодие 2015-2016 учебного года
МОУ СОШ п. Курорт-Дарасун
В рамках проектной деятельности за 1 полугодие 2015-2016 учебного года учителями гуманитарного цикла «Лира» был полностью реализован проект «В мире Есенина» (Приложение 1).
Проведенные мероприятия | сроки проведения | участники | Ответственные. |
3.10.- 4.12. | 5-11 | МО
Гуманитарного цикла |
|
1.Стихотворный флешмоб | 6.10. | 5-11 | Коновалова А.П. 7а,б |
2.Конкурс презентаций о С.А. Есенине | До 25 .11. | 7-11 | Учителя русского языка и лит-ры, англ.яз. |
3.Конкурс рисунков «Сергей Есенин – певец русской природы | До 25.11. | 5-11 | Учитель ИЗО |
4.Конкурс сочинений «С думой о С.А.Есенине | До 16.11. | 5-11 | Учителя русс и лит-ры |
5.Конкурс стенгазет
«Есенинский календарь» |
В течение двух месяцев | 5-11 | Кл.рук.
Учителя русс и лит-ры |
6.Школьный фотоконкурс «Братья наши меньшие» «Мой край задумчивый и нежный» | До 25.11. | 5-11 | Агарков М.С. |
7. Исследовательские работы по творчеству С.А.Есенина | Защита март 2016
в рамках школьной научно-практической конференции |
7-11 | МО
Гуманитарного цикла |
8.Конкурс чтецов «»Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…»
|
30.10. | 5-10 | Учителя русс и лит-ры |
9.Литературно-музыкальный вечер
«Жизнь моя, иль ты приснилась мне»
|
4.12. | 5-9 | МО
Гуманитарного цикла |
Задачи, поставленные к данному проекту, были практически решены. У ребят возник интерес к творчеству Сергея Есенина. На уроках литературы ребята познакомились с биографией Есенина, с его произведениями. Каждый мог выбрать понравившееся стихотворение и рассказать его наизусть.
Лучшие чтецы приняли участие в общешкольном конкурсе чтецов . Ребята с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков «Рисуем Есенина» и конкурсе иллюстраций к произведениям поэта. Следует отметить интерес детей к стихотворениям Есенина, которые звучали на переменах в исполнении педагогов русского языка и литературы.
Всем классам было дано задание, нарисовать стенгазету, которая была задумана в виде календаря.
А в конкурсе сочинений приняли участие в основном ребята из 7 и 10 классов.
Два месяца ребята работали над исследовательскими проектами. Защита лучших проектов и исследовательских работ состоится в марте 2016 на запланированной общешкольной научно-практической конференции.
Особенно тщательно ребята готовились к проведению литературно-музыкальной гостиной, которая являлась завершающим этапом в реализации проекта. Отзывы зрителей были очень восторженными.
Проведение таких проектов способствует воспитанию любви к родному слову, интересу к русской литературе, мотивации к чтению.
- Проект «Совершенствование навыков чтения младших школьников» (Приложение 2).
Цель проекта: Формирование всесторонне развитой, успешной, творческой, социально адаптированной в обществе личности.
Задачи проекта:
- прививать интерес к чтению книг
- учить детей любить книги
- научить быстро и выразительно читать
- привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки
- повышать качество знаний учащихся
Основная проблема: Как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и осознанно?
Пути решения:
- установить причину низкой читаемости детей
- изучить систему специальных упражнений и способов действий, влияющих на параметры чтения и применять их в работе;
- довести до сведения родителей о правильном руководстве детским чтением и их большой роли в этом процессе
- формировать интерес к чтению
Основная причина низкой читаемости детей: фактическое отсутствие семейного чтения, культа чтения. В результате опроса 2-4 классов выяснилось, что:
- у 77 % учащихся нет домашней библиотеки
- только 20% детей регулярно посещают библиотеку
- у 19 % учащихся родители регулярно читают книги.
На заседании МО 16 октября был изучен и составлен банк упражнений для развития навыков чтения.( смотри приложение 1)
В каждом классе был проведен родительский лекторий на тему «Привитие интереса к чтению у младших школьников». Октябрь 2015 года (Приложение 2)
Мероприятия, проведенные в 2015-2016 учебном году для повышения интереса к чтению:
- Конкурс юных чтецов «Живая классика»
- Инсценировка басен И.А. Крылова
- Проект творческой группы учителей физической культуры.
Тема: «Формирование правильной осанки у школьников посредством физических упражнений»
За первое полугодие были проведены следующие мероприятия:
Проведение анкетирования (опрос) для родителей | сентябрь | Моисеева Н.В. |
Памятки родителям | октябрь | Базаргуруева Д.Ц. |
Выявление нарушений осанки у учащихся 1-3 классов | ноябрь | Учителя физкультуры |
Результаты анкетирования родителей:
Было проведено анкетирование среди учащихся 2-4 классов (50 человек)
- Когда Ваш ребенок слушает рассказ, сказку, какая поза для него привычна:
—сидя : 25 %
— лежа: 49%
— свернувшись калачиком: 26%
Сколько времени приблизительно ребенок тратит на бег и прыжки:
до 1 часа – 65 %
больше 1 часа – 35 %
Любит ли Ваш ребенок двигаться энергично:
да -43%
нет – 57%
Как Ваш ребенок выполняет бег:
легкими шагами – 56%
топающими ногами – 44 %_
Что побуждает ребенка к бегу и прыжкам:
прогулка – 86%
прочие ответы – 14 %
Как Ваш ребенок приземляется:
жестко – 67%
мягко – 33%
Исправляется ли он после сделанного замечания:
да – 34%
нет – 66 %
Презентацию проекта заменили на более эффективную памятку для родителей ( Приложение 3 )
Выявлены дети с нарушениями осанки – 53 % учащихся 1-3 классов.
По итогам проектной деятельности в МОУ СОШ п.Курорт-Дарасун 4.12.2015 года прошел Фестиваль педагогических идей-2.
На этом фестивале каждое методическое объединение защищало свой проект:
- « В мире Есенина» — м/о гуманитарного цикла Лира
- «Профессия выпускника нашей школы» (социальный проект) –м/о естественно-математического цикла
- «Совершенствование навыков чтения» — м/о начальных классов
- «Воспитательная система как средство формирования социальной активности» — м/о классных руководителей.
Были проведены следующие мастер-классы:
- «Путь к успеху» технология критического мышления
- «Счастье здесь и сейчас»
- «Государственные услуги»
- «Применение на уроках системы электронного опроса ученика»